Расписание занятий по программе
Моушн-дизайн

Время проведения: с 18:30 до 22:00.

Занятия проходят по адресу: ул. Гастелло д. 12, аудитория 204.img_card

Моушн-дизайн

Курс “Моушн-дизайн” — это не имеющая аналогов в России полноценная программа подготовки специалистов в области моушн-дизайна (motion graphics). Курс включает в себя 7 модулей, которые “от А до Я” раскрывают тонкости работы в программах Autodesk Maya, Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Cinema 4D и Adobe Premier Pro. Комплексные знания, полученные в ходе обучения, станут прочным фундаментом для ежедневной работы, а также трамплином для стремительного развития карьеры в актуальной и востребованной профессии моушн-дизайнера.

Ближайший старт:

07 cентября 2020 г.
279 ак. часов
62 занятия
очный / дистанционный
110 000

О программе

Основная цель программы — в полной мере раскрыть слушателям возможности и перспективы работы с ключевым инструментарием специалиста по моушн-дизайну: программами Autodesk Maya, Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Cinema 4D и Adobe Premier Pro. Продвигаясь по ходу обучения, слушатели будут закреплять навыки реализации сложных творческих проектов, с нуля создадут полноценные анимационные композиции в различных стилистиках, освоят инструменты для превращения собственной идеи в готовый, коммерчески востребованный продукт. Каждый модуль программы — это полноценный курс по анимационному дизайну и компьютерной графике, который создан опытными преподавателями, профессионалами-практиками из различных областей Motion graphics. Пристальное внимание в ходе обучения уделяется не только актуальной теоретической базе будущего специалиста, но и особым приемам наиболее эффективного использования той или иной программы. Курс “Моушн-дизайн” изобилует полезными практическими заданиями и конкретными примерами из профессиональной деятельности педагогов. Данная программа успешно готовит востребованных на рынке специалистов, способных создавать эффектные презентационные, тематические и информационные видеоролики. По окончанию курса слушатели смогут работать с полноценными видеопроектами, — от брифа до визуализации и сборки финального результата, — выстраивая грамотное взаимодействие графических программ между собой. Результатом обучения станут уверенные навыки в работе над сложными проектами и выпускная аттестационная работа. Слушателям, успешно окончившим курс, выдается Диплом установленного образца Университета ИТМО. Такой документ является гарантией высокого уровня практических навыков специалиста в сфере моушн-дизайна и дает право на ведение профессиональной деятельности. Кроме того, в нашем центре можно параллельно пройти сертификацию по продуктам Autodesk и Adobe, официально подтвердив свои знания и умения, ускорить профессиональное развитие и качественно повысить уровень профильных компетенций.

course_icon

Авторы и преподаватели

teacher
Ермолова Татьяна Константиновна
Руководитель направления Моушн-дизайн. Преподаватель программы переподготовки: Моушн-дизайн и курсов: After Effects, Adobe Premier Pro, Adobe Illustrator, Cinema 4D
teacher
Полякова Дарья Александровна
Преподаватель программы переподготовки: Моушн-дизайн и курсов: Adobe Illustrator, Эксплуатация и сервисное обслуживание 3D принтеров, Autodesk Netfabb: комплексное решение для аддитивного производства
teacher
Пермяков Александр
Преподаватель программы переподготовки: Моушн-дизайн и курсов: Adobe Illustrator, Cinema 4D
teacher
Морев Артем Сергеевич
Сертифицированный преподаватель: Maya Преподаватель курсов: Трехмерное моделирование и анимация в Maya, Трехмерное моделирование в 3ds Max, Inventor. Базовый курс.
teacher
Пономаренко Сергей Иванович

Документы

foto_document
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца, выданное Университетом ИТМО
foto_document
Международный сертификат компании Autodesk
foto_document
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, выданный Университетом ИТМО
foto_document
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца, выданное Университетом ИТМО
foto_document
Международный сертификат компании Autodesk
foto_document
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, выданный Университетом ИТМО

Доступна оплата в рассрочку

Выберите подходящий вариант оплаты: полную стоимость или регулярный платёж.

110 000

единожды
или

24 000

в месяц

Модули программы

Модуль 1. Введение в анимационный дизайн. Adobe After Effects

16 занятий (72 ак.часа)

Первый модуль — это подробное знакомство с основами композиционной теории для создания сложных двумерных и трехмерных объектов, а также приобретение устойчивых навыков работы с программой Adobe After Effects, одним из основных инструментов для успешного вхождения в профессию моушн-дизайнера. Умение работать в After Effects является базовым и абсолютно незаменимым для востребованного специалиста в области motion graphics, а свободное использование средств композиционного формообразования позволяет создавать качественные решения как при помощи традиционных материалов, так и в среде специализированного программного обеспечения.Adobe After Effects используется для создания анимации, редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций и различных 2D эффектов. В первом модуле программы изучаются фундаментальные основы и универсальные приемы использования цифровых видеоэффектов как для создания роликов, так и для монтажа и последующей их обработки (пост-продакшн). Преподаватель-эксперт постепенно, по схеме “от простого к сложному” донесет до слушателей принципы работы в программе Adobe After Effects, предварительно раскрыв базовые понятия о композиции, работе с цветом, основах шрифтового дизайна и отрисовке инфографики. Соблюдая закономерности цветоведения и соподчинения элементов, слушатели будут с помощью художественных средств создавать образы, эскизы и наглядные изображения объектов, анализировать их с точки зрения различных композиционных теорий. Полученные знания обеспечат понимание правил композиции, принципов и приемов гармонического взаимодействия форм, их выразительных возможностей, характеристик и качеств. Все это позволит плавно освоить необходимые специалисту по моушн-дизайну компетенции и навыки работы в After Effects, прочно их закрепить и начать сразу применять на практике.Созданный в After Effects красочный и “оживший” 2D дизайн — это один из наиболее креативных и в то же время понятных любому человеку методов передачи визуального контента. Легкость восприятия такой информации позволяет лидерам индустрии IT, кино, рекламы и онлайн-образования “играючи” достигать самых амбициозных целей, попадая точно в цель. Работа над моушн-дизайном в After Effects не только решает конкретные задачи по созданию анимации и видео, но также реализует более высокоуровневые цели — например, помогает изящно донести до конечного потребителя философию бренда.Особое внимание в данном модуле уделяется рабочим методам генерирования креативных идей для создания тематических анимационных, рекламных, информационных или обучающих роликов. Слушатели получат оптимальный по объему и комплектности теоретический фундамент для создания выразительной анимации, освоят прикладные навыки работы с различными эффектами, научатся пользоваться обширной библиотекой плагинов в AfterEffects и др. Наличие актуальных знаний определит успех будущих моушн-дизайнеров на рынке, а базовые навыки смогут пригодиться также и для редактирования статичных графических изображений в полиграфии и графическом дизайне.

After Effects.

Основы работы с Adobe After Effects

Моушен графика как направление дизайна. Знакомство с интерфейсом и инструментами. Основные меню, создание, персонализация и сохранение рабочего пространства. Рабочая область. Создание новых файлов, форматы, требования, подходы.
Основные разделы: слои, композиции и пре-композиции. Настройки композиции. Работа с панелью таймлайн. Ключи: создание, редактирование. Горячие клавиши. Типы слоев: пустые слои, текстовые, шейповые слои, слой заливки, корректирующие слои. Особенности типов слоев и редактирование отображения слоев. Анимационный путь. Правила работы с проектом.
Импорт слоев из других программ. Создание атмосферной анимации на основе готовой иллюстрации. Понятие anchor point. Плагины Motion Tools и Overlord. Понятие дочерних и родительских слоев. Установление зависимостей в проекте.

Приемы выразительной анимации

12 правил Диснея. Понятие интерполяции. Работа с анимационными кривыми – тайминг и изинг (easy in, easy out, ease ease, flat). Создание характера анимационного элемента через анимационные кривые.
Выравнивание и распределение слоев. Сетки и направляющие, привязки к ним. Введение в язык expression. Зацикливание движения (разновидности loopOut();). Работа с масками. Time remapping.
Инструмент Puppet tool. Создание анимации ветра и движения.

Шейповые слои

Работа с шейповыми слоями, особенности и достоинства. Работа с группами. Merge path, repeater, trim path. Создание анимации при помощи шейповых слоев. Морфинг объектов.
Утрирование анимации. Расставление акцентов. Понятие композиции кадра (статическое и динамическое позиционирование, ритм, доминанта). Цвет в кадре.
Вывод проекта при помощи Adobe Media Encoder (настройки, особенности). Обмен сценами с Adobe Premier Pro. Комбинирование футажей в Adobe Premier Pro. Готовые библиотеки, применение, правила использования готовых материалов.

Стиль, цвет и фактуры

Современные тенденции работы с цветом и библиотеки и сервисы подбора цвета (Material Design 2, Adobe Khuler). Цветовой тон, насыщенность и светлота. Разные системы работы с цветом. Философия цвета. Установка цветовой гаммы для проекта.
Применение эффектов для реализации креативных идей. Способы добавления фактур (шумы, тени). Использование звуковой дорожки для эффектной анимации.

Типографика

Понятие шрифта, правила подбора шрифта. Правила работы со шрифтовыми композициями. Понятия: кегль, гарнитура, начертание, интерлиньяж, кернинг, трекинг, глиф. Рекомендуемые и популярные шрифты. Особенности анимированной типографики. Области применения. Анимация леттеринга. Создание кинетического шрифтового плаката при помощи эффектов.

Инфографика

Инфографика как инструмент визуализации информации. Правила создания инфографики (историческая справка и основные рекомендации). История становления инфографики, краткая историческая справка. Столбиковые, круговые и линейные диаграммы. Анимация инфографики при помощи языка expression и эффектов.
Оптимизация проекта для работы в команде. Создание пресета для заказчика или для распространения проектов на стоках.

Персонажная анимация

Анимация персонажа при помощи инструмента Puppet Tool. Работа с векторными файлами. Опорные точки в анимации. Использование плагинов для анимации сложных персонажей (Duik, Rubberhose). Понятие инверсированной кинематики. Риггинг персонажа.
Анимация цикла походки. Анимация поворота головы персонажа. Обзор плагина Joysticks’n’Sliders.

Трехмерные слои

Понятие трехмерных слоев. Работа с камерой. Настройки камеры. Анимация камеры. Работа с растровыми изображениями для создания «оживших фотографий». Источники света в трёхмерном пространстве. Анимация псевдотрехмерной сцены. Создание ролика с плоскими тенями.

Создание короткометражного видеоролика

Анимация иллюстрации на заданую тему: от генерации идей и раскадровки до рендера.

Слушатели очных курсов могут компенсировать пропущенные занятия равноценными видеолекциями. Опция доступна в течение всего периода обучения.

Смотреть все видеокурсы   →

Примеры работ участников курса

document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto

Композиция

Примеры работ участников курса

document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto

Модуль 2. Трехмерное моделирование и анимация в Autodesk Maya

8 занятий (36 ак.часов)

Второй модуль программы продолжает знакомить слушателей с инструментами профессионального моушн-дизайнера, постепенно углубляясь в более сложные техники. Курс посвящен созданию трехмерной графики в открытой среде платформы Autodesk Maya, которая обладает широким функционалом 3D-анимации, моделирования и визуализации. Данный курс будет особенно полезен для всех, кто работает в сфере motion graphics, архитектурного конструирования и разработки компьютерных игр.Autodesk Maya — это мощный и гибкий редактор 3D-графики, который сегодня по праву считается “культовым” как среди состоявшихся и востребованных профессионалов, так и среди талантливых начинающих дизайнеров. Важной особенностью Maya является то, что она стабильно и одинаково эффективно работает на всех операционных системах: Windows, Mac OS и Linux. Благодаря постоянному совершенствованию программы становится доступным все более простое и быстрое создание фантастической виртуальной реальности, графики движения, анимации и сред.Навыки владения инструментарием Maya дают профильному специалисту возможность опробовать огромное количество маневров для достижения своей цели. Примечательно, что в этой программе не бывает единственно верных решений, которые зависели бы исключительно от грамотного использования ее интерфейса (в отличие, например, от 3DsMax). Преподаватель на курсе уделяет пристальное внимание освоению логики и базовых принципов программы, что чаще всего требуется начинающим моушн-дизайнерам и будет являться залогом их успешной работы. В данном модуле подробно изучается инструментарий платформы и варианты её персонализации для достижения задач каждого слушателя, будь то создание простой анимации или освоение сложных приемов моделирования, создание интерактивных интерьеров или визуализация трехмерных сцен.По завершению курса выдается Международный сертификат компании Autodesk о прохождении курса «Трехмерное моделирование и анимация в Maya».

Трехмерное моделирование и анимация в Maya

Знакомство с программой. Пользовательский интерфейс.

Программа Autodesk Maya и примеры её использования. Основные элементы интерфейса и кастомизация. Ориентирование и навигация в трехмерном пространстве. Настройка проекта, сохранение сцены. Автосохранение и операция Undo. Import/Export. Способы выделения, базовые трансформации. Selection Masks. Pivot Point. Отображение объектов в сцене. Меню окна проекции.

Примитивы и основные операции с объектами

Создание и редактирование простых геометрических объектов. Interactive Creation. Параметры объектов, изменение свойств. Reset / Freeze Transformations. Панель Outliner. Группировка, парентинг и привязки объектов. Выравнивание и дублирование объектов. Использование референсов. Image Planes.

Деформеры объектов

Изменение формы объектов с помощью деформеров. Bend, Twist, Wave. Lattice. Панель Hypergraph, система управления объектами на основе нод (узлов). Attribute Editor. Базовые операции над нодами, создание и удаление связей между нодами. Delete History.

Полигональное моделирование

Полигональное моделирование. Работа с компонентами (Vertex, Edge, Face). Edge loops. Symmetry Mode. Soft Selection. Основные инструменты: Combine/Separate. Extrude/Bevel/ Extrude along Spline. Bridge. Insert Edge Loop/Offset Edge Loop/Slide Edge. Merge/Target Weld. Mirror. Duplicate / Extract.. Панель Modeling Toolkit. . Дополнительные инструменты: Fill Hole. Reverse (normals). Circularize. Subdivision Surfaces. Инструмент Crease. Subdivision Levels. Smooth. Add Divisions/Reduce.

Моделирование на основе NURBS

Примитивы, кривые и патчи. Виды кривых. Компоненты (Control Vertex, Edit Point, Hull). Команды Open/Close, Rebuild, Add Point Tool, Cut. Придание объема кривым NURBS – Loft, Revolve, Planar. Extrude. Поверхности. Insert Isoparms. Detach/Attach. Duplicate Surface Curves. Project Curve on Surface. Trim Tool. Reverse Direction. Convert NURBS to Polygons.

Текстурирование и материалы. Освещение. Визуализация

Применение материалов к объектам. Lambert, Phong, Blinn. Основные параметры. Панель Hypershade. Maya Software Render/ Maya Hardware 2.0. Render Settings. Процедурные карты – Checker, Ramp. Использование текстур. Редактор UV Editor. Рендер Arnold. Материалы. Источники света и камеры.

Основы анимации

Обзор основных способов анимации. Анимация объектов на основе ключевых кадров. Анимация параметров объектов. Кривые анимации. Graph Editor.

Модуль 3. Компьютерная графика. Adobe Illustrator

8 занятий (36 ак.часов)

Следующий модуль программы позволит освоить принципы, правила и технологии работы с векторной графикой на базе Adobe Illustrator — одного из передовых приложений, применимых в области моушн-дизайна. Слушателям не потребуется долго осваивать Illustrator, — преподаватель пошагово объяснит все тонкости, от базовых сведений до наиболее эффективных методов работы, — и поэтому можно будет с легкостью сосредоточиться на главном: той идее, которую хочется помощью дизайна донести.Adobe Illustrator делает простой задачей создание эффектной графики для дизайн-проектов при минимальных затратах времени и усилий. Быстрые, чувствительные и точные инструменты программы позволяют создавать потрясающие работы: векторные иллюстрации, типографику и логотипы, рисунки, значки и т.п., которые одинаково четко и качественно выглядят на мобильных устройствах и видео, в веб-публикациях и печатных изданиях.Практическая часть занятий третьего модуля будет посвящена созданию цикла анимированных графических иллюстраций для добавления их в портфолио каждого слушателя. Преподаватель-практик расскажет, каким образом созданные файлы можно повторно использовать в разных документах и эффективно интегрировать их с другими приложениями семейства Creative Cloud. В ходе обучения будет также обсуждаться этическая сторона вопроса использования созданной графики, а также слушатели узнают о настройках и правилах работы с проектами для эффективной командной работы и поддержания достойной репутации среди коллег-дизайнеров.Слушатели изучат передовые тенденции и конкретные способы передачи творческих идей средствами графических композиций, потренируются в создании и редактировании иллюстративной графики; прочувствуют степень важности знания этих технологий для повышения квалификации моушн-дизайнера и успешного карьерного роста. Обучение гарантирует эффективное вхождение в профессию как в формате самостоятельной работы, так и работы в команде. Пройденный курс позволит повысить свои ставки на рынке труда и качественно улучшить показатели ежедневной работы в различных областях motion graphics.

Adobe Illustrator для Motion Graphics.

Введение

Моушен графика как направление дизайна. Особенности компьютерной графики в моушен-дизайне (примеры). Применение компьютерной графики, графические редакторы. Принципы создания иллюстраций и моушен графики. Обзор инструментов и ресурсов для подбора опорных визуальных материалов

Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов

Панель инструментов Tools, работа с палитрами, настройка и сохранение рабочей области, способы создания объектов, выделение и преобразование, масштабирование объектов, вращение, искажение, смещение, зеркальное отображение, настройки send to back, send to front. Создание сложной абстрактной композиции.

Создание сложных объектов

Параметры fill и stroke, преобразование линии, инструменты Pathfinder и Shape builder, работа с направляющими. Создание и работа с гридами и гайдами. Привязка к сетке, привязка к точке. Группировка объектов. Работа с панелью Align и Distribute. Создание иконок и пользовательского интерфейса. Подготовка иконок к анимации.

Работа со слоями

Создание, перемещение, блокировка, просмотр, вставка. Понятие Artboards и их применение. Сохранение и вывод графики в другие графические форматы. Создание презентаций и композиций для последующей анимации.

Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми. Растровые изображения

Инструмент создания кривых Безье «Pen tool»: принципы создания сложных форм, опорные точки, управляющие точки и прямые, виды опорных точек, редактирование точек, добавление точек, удаление точек, average anchors, join anchors. Размещение растровых изображений в документе: Linked/Embedded. Перевод растровых изображений в вектор. Обтравочные маски, тресировка. Работа с градиентами (особенности градиентов). Инструмент Blend. Создание сложной иллюстрации (подбор референсов, создание эскизов и отрисовка).

Работа с текстом

Понятие шрифта, правила подбора шрифта. Правила работы со шрифтовыми композициями. Понятия: кегль, гарнитура, начертание, интерлиньяж, кернинг, трекинг, глиф. Рекомендуемые и популярные шрифты. Объекты тект и текстовая рамка. Ввод текста в документ, редактирование свойств, изменение атрибутов. Панели Character и Paragraph. Создание контурного текста. Обтекание текстом изображения. Ввод текста вдоль заданного пути. Создание типографического плаката. Рукописные шрифты.

Цвет, способы окрашивания объектов

Цветовые модели. Инструменты работы с цветом. Использование шаблонов и градиентов. Инструмент Eyedropper tool. Работа с панелью символов: создание редактирование, инструменты по работе с символами. Работа с кистями, изменение параметров, создание символьных кистей. Каллиграфические кисти (Calligraphic brush), Художественные кисти (Art brush), Дискретные кисти (Scatter brush), Шаблонные кисти (Pattern brush). Ограничения при создании кистей. Режимы наложения. Понятие opacity и transparency. Особенности работы с градиентами и текстурами в моушен графике. Создание инфографики.

Современная иллюстративная графика

Основные направления в моушен-графики. Современные тенденции. Работа с готовыми библиотеками. Анализ и создание собственного стиля. Использование плагинов. Правила использования чужой иллюстративной графики в проектах. Создание изометрических изображений. Настройка сетки. Работа с перспективой. Разработка изометрической современной иллюстрации на заданную тематику. Основные композиционные решения. Правила подбора текста, создание палитры проекта.

Импорт и анимации графики в Adobe After Effects

Оптимизация файла для работы с моушен графикой. Правила организации структуры файла. Подготовка графики для импорта. Настройки импорта. Инструменты для создания несложной анимации (маски, puppet tool, панель эффектов)

Создание цикла анимированных иллюстраций

Работа над созданием цикла анимированных иллюстраций. Правила анимации, редактирование файлов, работа с заливкой и обводкой. Применение эффектов и создание переходов.

Примеры работ участников курса

document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto

Модуль 4. Трехмерная графика и анимация в Cinema 4D

8 занятий (36 ак.часов)

В четвертом модуле слушатели познакомятся с одним из самых быстрых, мощных и легких в освоении инструментов моушн-дизайнера — программой Cinema 4D, разработанной для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов. Работа в этой программе не ограничена стандартными форматами и предполагает интеграцию с программами Adobe, САПР-приложениями и др. Графика и анимация, созданная с помощью Cinema 4D, легко станет визитной карточкой начинающего дизайнера, а продвинутые пользователи найдут здесь массу скрытых возможностей для достижения потрясающих результатов и оптимизации рабочего процесса.В этом модуле программы, — одном из наиболее основополагающих и важных, — будут затронуты темы, актуальные на стремительно развивающемся сегодня рынке моушн-дизайна. Опытный преподаватель организует процесс обучения таким образом, чтобы требуемые навыки приобретались без спешки, и вместе с тем в интенсивном режиме. Слушатели без труда овладеют широким и гибким функционалом Cinema 4D, узнают об особенностях параметрического моделирования, научатся пользоваться потрясающими спецэффектами, регулировать настройки физических взаимодействий трехмерных объектов и получать на выходе впечатляющую визуализацию.Стабильная, мощная, интуитивно понятная программа Cinema 4D — это идеальный спутник на пути к стремительному карьерному росту в высококонкурентной сфере моушн-дизайна; невозможно быть успешным профессионалом, если не меняться и не расти вместе с ней. Именно этим навыкам будет посвящена практическая часть курса, где слушатели разработают с нуля несколько полноценных трехмерных композиций в различных стилистиках.На завершающем этапе обучения будут рассмотрены способы взаимодействия текстур и представлений готовых работ для достижения конкретных целей дизайна. Слушатели в полной мере освоят логически организованный интерфейс программы и под чутким руководством преподавателя адаптируют его под собственные запросы.

Cinema 4D. Создание трехмерной графики и анимации.

Знакомство с программой

Обзор интерфейса, настроек и базовых функций программы. Отличие от других программ трехмерного моделирования, особенности и недостатки. Навигация в трехмерном пространстве и создание примитивов. Панель View. Панель Objects. Панель Attributes. Настройки проекта. Стандартные Layouts и настройка собственной рабочей области. Базовые трансформации. Структура проекта. Знакомство с понятием тега.

Параметрическое моделирование

Знакомство с инструментами параметрического моделирования. Изменение свойств и параметров объекта. Понятие объемной и пространственной композиции. Создание сложных трехмерных композиций при помощи параметрического моделирования. Объекты Metaball и Atom Array.

Деформеры

Создание более сложных объектов при помощи деформеров. Bend, bulge, shear, taper, twist, FFD, Explosion. Создание сложной абстрактной трехмерной композиции.

Полигональное моделирование

Обзор методов полигонального моделирования. Понятие полигона, требования к моделям. Работа с инструментами полигонального моделирования. Extrude, Knife, Bevel, Stitch, Snap to edge. Проверка сетки. Правила импорта и экспорта моделей, применение. Сплайновое моделирование. Инструменты создания и редактирования сплайнов. Extrude, Lathe, Sweep, Loft объекты. Объект симметрии.

Визуализация

Настройка сцены для визуализации. Настройки визуализатора, возможности. Необычные способы визуализации. Глубина резкости. DOF. Cel Renderer. Sketch Toon. Motion Blur. Камера. Визуализация по проходам (пассам). Включение и выключение объектов для камеры. Типы света, их настройки. Global Illumination. Ambient Occlusion. Physical Sky. Работа с тенями. Использование и настройка готовых сцен.

Материалы и текстуры

Настройки материалов. Панель Materials. Способы наложения материалов. Polygon Selection тэг. Phong. Основные каналы в материале. Создание прозрачных, металлических и зеркальных материалов. Работа с градиентами, процедуральными, динамическими текстурами. Текстурные карты для деформации объектов: понятие normal, displacement и bump mapping. Совмещение материалов при помощи масок для получения оригинальных образов. Создание библиотеки материалов, применение сторонних библиотек.

Анимация и динамика

Обзор основных способов анимации. Анимация объектов на основе ключевых кадров, понятие AutoKey. Кривые анимации, Graph Editor. Визуализация анимации и вывод видео из программы. Разбор модуля MoGraph. Effectors. Cloner, Matrix, MoText. Взаимодействие предметов в сцене. Гравитация, сила трения, ветер. Разрушение объектов. Симуляция тканей. Частицы.

Визуализация с помощью Octane, Redshift

Визуализация сцены. Сравнение разных визуализаторов, настройка и вывод готового ролика или статичного изображения. Работа с материалом в Photoshop и Adobe After Effects.

Примеры работ участников курса

document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto

Модуль 5. Монтаж в Adobe Premier Pro

6 занятий (27 ак.часов)

Пятый модуль программы “Моушн-дизайн” позволит овладеть интеллектуальными инструментами для работы в Adobe Premier Pro — программном обеспечении, с помощью которого дизайнеры с легкостью решают проблемы цветокоррекции и видеомонтажа в готовом проекте. Adobe Premier Pro представляет из себя комплексный пакет с улучшенными возможностями для совершенствования видеоконтента; с этой программой воплощать творческие идеи в реальность, фокусируясь на своих целях, приятно и легко.Постепенно, от занятия к занятию, опытный преподаватель раскроет несколько ключевых тем, актуальных для любого востребованного в моушн-дизайне профессионала. В ходе обучения слушатели узнают, как использовать интегрированные возможности Adobe Premier Pro для качественной работы с видеоматериалом в сжатые сроки; овладеют автоматизированными инструментами для выполнения трудоемких задач; смогут создавать видеоконтент, который будет удачно смотреться на любом устройстве.На курсе будут рассмотрены механизмы точной и простой цветокоррекции (включая коррекцию областей), которая работает на базе инновационных инструментов Adobe Premier Pro, особенности нелинейного монтажа, наложения эффектов и создания анимации; удобство шаблонов анимированной графики для быстрой визуализации данных; интеграция с другими приложениями и сервисами.Навыки эффективной работы с цветом, звуком и графикой в одном из лучших отраслевых решений, представленных на динамичном рынке моушн-дизайна, послужат хорошую службу как в “рутинном” рабочем процессе, так и в моменты, требующие от специалиста прорывных усилий для карьерного роста и развития. Полученные знания полностью соответствуют международным стандартам владения программным обеспечением Premier Pro, так как наш Центр является официальным авторизированным Центром сертификации по Adobe в Санкт-Петербурге.

Adobe Premier Pro.

Введение в Adobe Premiere Pro.

Видео стандарты. Форматы файлов, технические параметры видео для телевидения, Интернета и кино. Настройки программы. Интерфейс программы. Импорт файлов и организация проектов. Горячие клавиши. Работа с RAW материалами и Proxy.

Работа с видео. Звук и видео.

Основы работы на Timeline. Ускорение и замедление видео. Обзор эффектов. Применение эффектов. Прозрачность, переходы. Работа со звуком. Синхронизация видео и аудио рядов. Настройка экспорта. Секвенции.

Работа с текстом. Интеграция графики из Adobe After Effects.

Текст в Adobe Premiere Pro. Работа с титрами. Создание титров. Импорт файлов из Adobe After Effects.

Работа с масками и альфа каналами

Видео с альфа каналом. Практика по работе с масками. Эффекты двойной экспозиции. Замена файлов в проекте. Режимы наложения. Создание эффекта «ошибки».

Монтаж

Понятие монтажа. Основы и принципы. Монтажные единицы. Работа с разными планами. Правила монтажа. Линейность. Популярные приемы. Маркеры и метки. Создание стоп-кадра. Монтирование ролика. Сторителлинг. Совмещение футажа и 2D графики. Монтаж разных типов сцен.

Цветокоррекция

Цветокоррекция. Работа с кривыми. Виньетирование. Исправление контраста и пересвета. Исправление баланса белого. Трудности цветокоррекции. Выбор стилистики. Сматчивание шотов.

Создание короткометражного ролика

Принципы создания сценария. Тайминг. Работа с готовыми футажами для создания настроения. Создание аниматика. Финальный монтаж. Экспорт готового ролика.

Модуль 6. Adobe After Effects. Углубленный курс

8 занятий (36 ак.часов)

На завершающем этапе программы “Моушн-дизайн” организован сугубо практический курс, в ходе которого слушатели научатся уверенно решать комплексные задачи в работе над проектами, продвигаясь шаг за шагом от творческой идеи до готового продукта. Используя интегрированный пакет программ Adobe и Cinema 4D и заручившись поддержкой преподавателя, слушатели самостоятельно создадут полноценный информационный видеоролик.Данный модуль предназначен для прицельной проработки тех программ, которые требуются в ежедневной практике моушн-дизайнера при создании и редактировании сложных двумерных и трехмерных объектов, анимации и сред. Занятия шестого модуля демонстрируют глубокую интеграцию семейства программ Adobe (After Effects, Illustrator, Premier Pro), Autodesk Maya и Cinema 4D между собой, что позволяет достигать необычных и впечатляющих результатов. Слушатели научатся воссозданию трехмерных сцен на основе двумерных изображений, встраиванию трехмерных объектов в готовый видеоматериал, работе с цветом, трекингу и многому другому.Основной упор в курсе делается на конкретные примеры задач, с которыми сталкивается моушн-дизайнер в своей деятельности, и эффективные способы их решения. Преподаватель-практик расскажет, каким образом генерировать креативные идеи и планомерно разрабатывать их на основе опорного визуального материала. Немаловажен и тот факт, что вся теория и практика на курсе рассматриваются через призму современных прогрессивных тенденций, на которые очень чутко реагирует сегодняшний рынок моушн-дизайна. Такой вариант обучения гарантирует эффективное вхождение в профессию как в формате самостоятельной работы, так и работы в команде. Результатом обучения станут отработанные навыки реализации сложных проектов и, как следствие, созданные инструментами Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Cinema 4D авторские информационные видеоролики.

After Effects. Углубленный курс

Частицы

Работа с плагинами Trapcode Particular, Form. Понятие «частица», общие настройки (emitter, particular, shading, physics, AUX, rendering). Создание статичных и динамичных сцен на основе частиц. Внедрение трехмерной графики в сцену. Разработка заставки для видеоролика на основе частиц.
Обзор плагина Stardust. Работа с нодами, создание сложных структур. Разработка сцены – голограммы. Введение в язык expressions. Создание базовых HUD элементов на основе частиц и шейповых слоев.

Трехмерная графика

Основа работы с плагином Element3D. Текстурирование, настройка материалов, окружение, анимации. Использование анимированных композиций и частиц для создания необычных текстур и эффектов. Работа с группами. Создание отражений, неровных поверхностей.
Разработка сцены при помощи базовых объектов. Понятие глубины сцены, цветокоррекции, пассов-рендера. Работа с эффектом Glow, правила и пресет Deep Glow.
Работа с трехмерными объектами для создания промо-ролика для презентации графического интерфейса.

Трекинг

Стабилизация видео в Adobe After Effects. Внедрение текста и дополнительных элементов в видео. Трекинг по точке, Track Camera. Трекинг лица. Программы для трекинга, обзор и сравнение (Boujou, Mocha).
Создание композиции на основе Track Camera. Внедрение частиц, трехмерных объектов, ротоскопинг.

Цветокоррекция

Цветокоррекция в Adobe Premier Pro и Adobe After Effects. Теория цвета. Цветовой круг, контрастность, глубина изображения. Цвет в композиции. Правила цветокоррекции. Primary и Secondary цветокоррекция. Эффекты для цветокоррекции: Curves, Levels, Lumetri, Color Finesse. Плагин Magic Bullet Looks.
Способы сведения ролика, приемы по созданию дополнительныъ эффектов, переходов.
Сборка финального изображения из визуализационных проходов (пассов). Структура проекта AE. Основные визуализационные проходы (render passes. Beauty-pass (diffuse, specular, shadow и т.д). Z, world position pass, normal pass. Правила сведения визуалиционных проходов из разных движков рендера.
Понятие кеинга. Общие принципы работы.

HUD и анимация интерфейсов

Обзор приемов по созданию HUD. Использование языка expression, встроенных и сторонних плагинов. Работа с шумами, изображениями. Различные приемы по получению набора эффектного набора элементов HUD. Работа с программой JSplacement.
Анимация графических интерфейсов. Параллакс, работа с кривыми, масками. Использование плагина Swiss Knife. Ускорение работы, создание шаблонов.

3D слои

Понятие трехмерных слоев. Работа с камерой. Настройки камеры. Анимация камеры. Работа с растровыми изображениями для создания «оживших фотографий».

Типографика и инфографика

Создание эффектных композиций. Рекомендации по работе со шрифтами. Использование эффектов и трехмерной графики для получения обьема. Различные способы анимации текста. Создание эффекта рукописного текста (леттеринг).
Работа с информацией. Правила создания инфографики. Различные приемы по получению шаблона для визуализации данных. Управление проектом через язык expressions.

Морфинг и глитч

Работа с шейповыми слоями для создания анимации перехода объектов. Способы создания и общие рекомендации по созданию. Применение морфинга в двухмерной анимации и в анимации интерфейсов.
Создание плаката в стилистке «глитч» при помощи эффектов Displacement map, repetile, mirror. Плагины Data Glitch, Pixel Sorter. Работа с цветом.

Создание короткометражного видеоролика

Правила составления сценария. Приемы и принципы. Создание переходов.
Понятие аниматика. Подходы к генерации идей, принципы создания аниматиков. Разбор брифа. Разработка собственной идеи на основе опорного визуального материала. Разбор основных визуальных трендов последних лет. Управление генерацией идей. Moodboad, brainstorm, mindmap.
Оптимизация проекта. Вывод проекта при помощи программного обеспечения Adobe Media Encoder

Примеры работ участников курса

document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto
document_foto

Модуль 7. Выпускная аттестационная работа

8 занятий (36 ак.часов)

Программа “Моушн-дизайн”, разработанная экспертами-преподавателями Университета ИТМО и привлеченными практикующими специалистами различных областей motion graphics, совмещает в себе основательность теоретической базы и сильный прикладной характер. Слушатели получают не только фундаментальные знания программных продуктов, необходимых для уверенного развития в профессии моушн-дизайна, но также уникальную возможность моментально применить их на практике, используя для этого наиболее продвинутые подходы и методики.Ожидаемым финалом обучения станет защита дипломных проектов перед почетной комиссией, в состав которой входят признанные авторитеты и практикующие специалисты сферы моушн-дизайна. Тему выпускной работы слушатель может предложить самостоятельно или выбрать из предложенных вариантов:
— Шоурил* собственных работ;
— Рекламный видеоролик, совмещающий 2D/3D графику;
— Образовательный видеоролик;
— Видео-арт.Итогом прохождения программы “Моушн-дизайн” станет Диплом установленного образца Университета ИТМО, дающий право на ведение профессиональной деятельности, а также Международный сертификат от компании Autodesk.*Шоурил (англ. showreel) — двухминутный отредактированный видеоматериал, демонстрирующий образцы работы в сжатом формате.

Подать заявку на обучение
10:00 – 17:00
autodesk@itmo.ru
10:00 — 17:00
close document_image
close
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и будем рады порекомендовать подходящий план обучения!








Выберите удобный способ связи:



close







У меня есть вопросы:














меню
Онлайн-
обучение
close_hide_menu
+7 960 266-77-22

10:00 – 17:00