Основы работы с Adobe After Effects
Моушен графика как направление дизайна. Знакомство с интерфейсом и инструментами. Основные меню, создание, персонализация и сохранение рабочего пространства. Рабочая область. Создание новых файлов, форматы, требования, подходы.
Основные разделы: слои, композиции и пре-композиции. Настройки композиции. Работа с панелью таймлайн. Ключи: создание, редактирование. Горячие клавиши. Типы слоев: пустые слои, текстовые, шейповые слои, слой заливки, корректирующие слои. Особенности типов слоев и редактирование отображения слоев. Анимационный путь. Правила работы с проектом.
Импорт слоев из других программ. Создание атмосферной анимации на основе готовой иллюстрации. Понятие anchor point. Плагины Motion Tools и Overlord. Понятие дочерних и родительских слоев. Установление зависимостей в проекте.
Приемы выразительной анимации
12 правил Диснея. Понятие интерполяции. Работа с анимационными кривыми – тайминг и изинг (easy in, easy out, ease ease, flat). Создание характера анимационного элемента через анимационные кривые.
Выравнивание и распределение слоев. Сетки и направляющие, привязки к ним. Введение в язык expression. Зацикливание движения (разновидности loopOut();). Работа с масками. Time remapping.
Инструмент Puppet tool. Создание анимации ветра и движения.
Работа с шейповыми слоями, особенности и достоинства. Работа с группами. Merge path, repeater, trim path. Создание анимации при помощи шейповых слоев. Морфинг объектов.
Утрирование анимации. Расставление акцентов. Понятие композиции кадра (статическое и динамическое позиционирование, ритм, доминанта). Цвет в кадре.
Вывод проекта при помощи Adobe Media Encoder (настройки, особенности). Обмен сценами с Adobe Premier Pro. Комбинирование футажей в Adobe Premier Pro. Готовые библиотеки, применение, правила использования готовых материалов.
Современные тенденции работы с цветом и библиотеки и сервисы подбора цвета (Material Design 2, Adobe Khuler). Цветовой тон, насыщенность и светлота. Разные системы работы с цветом. Философия цвета. Установка цветовой гаммы для проекта.
Применение эффектов для реализации креативных идей. Способы добавления фактур (шумы, тени). Использование звуковой дорожки для эффектной анимации.
Понятие шрифта, правила подбора шрифта. Правила работы со шрифтовыми композициями. Понятия: кегль, гарнитура, начертание, интерлиньяж, кернинг, трекинг, глиф. Рекомендуемые и популярные шрифты. Особенности анимированной типографики. Области применения. Анимация леттеринга. Создание кинетического шрифтового плаката при помощи эффектов.
Инфографика как инструмент визуализации информации. Правила создания инфографики (историческая справка и основные рекомендации). История становления инфографики, краткая историческая справка. Столбиковые, круговые и линейные диаграммы. Анимация инфографики при помощи языка expression и эффектов.
Оптимизация проекта для работы в команде. Создание пресета для заказчика или для распространения проектов на стоках.
Анимация персонажа при помощи инструмента Puppet Tool. Работа с векторными файлами. Опорные точки в анимации. Использование плагинов для анимации сложных персонажей (Duik, Rubberhose). Понятие инверсированной кинематики. Риггинг персонажа.
Анимация цикла походки. Анимация поворота головы персонажа. Обзор плагина Joysticks’n’Sliders.
Понятие трехмерных слоев. Работа с камерой. Настройки камеры. Анимация камеры. Работа с растровыми изображениями для создания «оживших фотографий». Источники света в трёхмерном пространстве. Анимация псевдотрехмерной сцены. Создание ролика с плоскими тенями.
Создание короткометражного видеоролика
Анимация иллюстрации на заданую тему: от генерации идей и раскадровки до рендера.