Обзор интерфейса, настроек и базовых функций программы. Отличие от других программ трехмерного моделирования, особенности и недостатки. Навигация в трехмерном пространстве и создание примитивов. Панель View. Панель Objects. Панель Attributes. Настройки проекта. Стандартные Layouts и настройка собственной рабочей области. Базовые трансформации. Структура проекта. Знакомство с понятием тега.
Параметрическое моделирование
Знакомство с инструментами параметрического моделирования. Изменение свойств и параметров объекта. Понятие объемной и пространственной композиции. Создание сложных трехмерных композиций при помощи параметрического моделирования. Объекты Metaball и Atom Array.
Создание более сложных объектов при помощи деформеров. Bend, bulge, shear, taper, twist, FFD, Explosion. Создание сложной абстрактной трехмерной композиции.
Полигональное моделирование
Обзор методов полигонального моделирования. Понятие полигона, требования к моделям. Работа с инструментами полигонального моделирования. Extrude, Knife, Bevel, Stitch, Snap to edge. Проверка сетки. Правила импорта и экспорта моделей, применение. Сплайновое моделирование. Инструменты создания и редактирования сплайнов. Extrude, Lathe, Sweep, Loft объекты. Объект симметрии.
Настройка сцены для визуализации. Настройки визуализатора, возможности. Необычные способы визуализации. Глубина резкости. DOF. Cel Renderer. Sketch Toon. Motion Blur. Камера. Визуализация по проходам (пассам). Включение и выключение объектов для камеры. Типы света, их настройки. Global Illumination. Ambient Occlusion. Physical Sky. Работа с тенями. Использование и настройка готовых сцен.
Настройки материалов. Панель Materials. Способы наложения материалов. Polygon Selection тэг. Phong. Основные каналы в материале. Создание прозрачных, металлических и зеркальных материалов. Работа с градиентами, процедуральными, динамическими текстурами. Текстурные карты для деформации объектов: понятие normal, displacement и bump mapping. Совмещение материалов при помощи масок для получения оригинальных образов. Создание библиотеки материалов, применение сторонних библиотек.
Обзор основных способов анимации. Анимация объектов на основе ключевых кадров, понятие AutoKey. Кривые анимации, Graph Editor. Визуализация анимации и вывод видео из программы. Разбор модуля MoGraph. Effectors. Cloner, Matrix, MoText. Взаимодействие предметов в сцене. Гравитация, сила трения, ветер. Разрушение объектов. Симуляция тканей. Частицы.
Визуализация с помощью Octane, Redshift
Визуализация сцены. Сравнение разных визуализаторов, настройка и вывод готового ролика или статичного изображения. Работа с материалом в Photoshop и Adobe After Effects.